Как писать тексты для продающего сайта
Один год я проработала в офисе "Укрбизнеса" - рекламной интернет-площадки для предприятий. Задания менялись каждый день: приходилось писать о надгробиях, упаковке, проволоке, стройматериалах, ремонте, отелях, мебели, салонах красоты, переплеточных мастерских и т.д. Ясное дело, я не являюсь специалистом ни в одной из перечисленных сфер; тем не менее, при правильном подходе копирайтер может написать о чем угодно. Главное требование - уважать заказчика и свою работу.
Также в работе вам пригодятся актуальные новости (новинки продукции; акции; участие во всевозможных выставках, фестивалях; прохождение специализированных курсов и семинаров и т.д.) - все это станет частью контента на сайте.
Достаточно легко писать для заказчиков, работающих по лицензии, или реализующих продукцию западных брендов. Есть наименования продукции - нашли в интернете производителя, перевели текст (вручную или через Google Translate) и, чтобы совсем было хорошо, сделали рерайт с высокой уникальностью. Оттуда же можно взять фотографии для ваших текстов.
Выберите тематику
По возможности занимайтесь тем, о чем вы хотя бы приблизительно имеете понятие. Человек, ничего не понимающий в какой-то специализированной отрасли, но пишущий о ней, выглядит, по меньшей мере, смешно (почитайте на досуге Марка Твена “Как я редактировал сельскохозяйственную газету” - человек за полтора века до наступления эры интернета прочувствовал все беды копирайтинга!). Если очень сильно надо - читайте много технической и околотехнической литературы на нужную тему и будьте готовы к критике.Пишите о сильных сторонах
Обязательно узнайте у заказчика, в чем заключаются преимущества его товаров или услуг среди подобных. Это будет изюминка вашей странички. Преимущества могут быть различными:- самые дешевые предложения
- наоборот, элитные и дорогие
- самый большой выбор чего-либо
- много лет на рынке
- заказчик является эксклюзивным представителем европейской или американской марки в своей стране
- работает по лицензии известного производителя какой-либо продукции, и т.д.
Требуйте больше информации
Если вам удастся получить от заказчика бумажный буклет; фотографии его продукции или фото, относящиеся к работе; перечень товаров или услуг, которые он предоставляет (желательно с указанием самых популярных, “фирменных”), то считайте, что вы проделали половину работы. Это не так просто, как кажется: многие недооценивают силу рекламы в Интернете и медленно раскачиваются.Также в работе вам пригодятся актуальные новости (новинки продукции; акции; участие во всевозможных выставках, фестивалях; прохождение специализированных курсов и семинаров и т.д.) - все это станет частью контента на сайте.
Достаточно легко писать для заказчиков, работающих по лицензии, или реализующих продукцию западных брендов. Есть наименования продукции - нашли в интернете производителя, перевели текст (вручную или через Google Translate) и, чтобы совсем было хорошо, сделали рерайт с высокой уникальностью. Оттуда же можно взять фотографии для ваших текстов.
Пишите грамотно
Я имею в виду не только идеальный язык (хотя и слог немаловажен).
- Пишите информативно, без "отсебятины", лирики и воды. "Писательство" здесь не приветствуется.
- Используйте несколько источников.
- Проверяйте каждый источник на авторитетность в плагине RDS bar (устанавливается на браузеры).
- Пишите до тех пор, пока тема не будет раскрыта полностью.
- Проверяйте работу в специализированных сервисах (по крайней мере, на первых порах. Со временем вы будете видеть все недостатки без помощи программ-помощников)
- Никогда не сдавайте работу сразу. Перечитайте написанное спустя несколько часов: вы многое увидите свежим взглядом и захотите исправить.
А самое главное - постарайтесь хотя бы ненадолго “влюбиться” в то, что делает заказчик; ощутите и поверьте, хотя бы на время работы, что его товары и услуги действительно лучшие в мире / в стране / в городе, и тогда вам, как копирайтеру, просто не будет равных!
Коментарі
Дописати коментар