Как писать тексты для продающего сайта

Один год я проработала в офисе "Укрбизнеса" - рекламной интернет-площадки для предприятий. Задания менялись каждый день: приходилось писать о надгробиях, упаковке, проволоке, стройматериалах, ремонте, отелях, мебели, салонах красоты, переплеточных мастерских и т.д. Ясное дело, я не являюсь специалистом ни в одной из перечисленных сфер; тем не менее, при правильном подходе копирайтер может написать о чем угодно. Главное требование - уважать заказчика и свою работу.


Выберите тематику

По возможности занимайтесь тем, о чем вы хотя бы приблизительно имеете понятие. Человек, ничего не понимающий в какой-то специализированной отрасли, но пишущий о ней, выглядит, по меньшей мере, смешно (почитайте на досуге Марка Твена “Как я редактировал сельскохозяйственную газету” - человек за полтора века до наступления эры интернета прочувствовал все беды копирайтинга!). Если очень сильно надо - читайте много технической и околотехнической литературы на нужную тему и будьте готовы к критике.

Пишите о сильных сторонах

Обязательно узнайте у заказчика, в чем заключаются преимущества его товаров или услуг среди подобных. Это будет изюминка вашей странички. Преимущества могут быть различными:
  • самые дешевые предложения
  • наоборот, элитные и дорогие
  • самый большой выбор чего-либо
  • много лет на рынке
  • заказчик является эксклюзивным представителем европейской или американской марки в своей стране
  • работает по лицензии известного производителя какой-либо продукции, и т.д.
Такие преимущества - это достижение вашего заказчика. Он много над этим работал и этим гордится, поэтому охотно поделится с вами историей своих удач. Иногда даже в телефонном разговоре чувствуется, как у заказчика горят глаза, когда он рассказывает о своих успехах; этим можно и нужно воспользоваться при написании текстов для сайта. В моей практике был, кажется, только один случай, когда на вопрос о преимуществах заказчик ответил, что их нет! И на мои наводящие фразы говорил: нет, не самое хорошо сделанное; нет, не из уникальных материалов, и т.д. Но, повторю, это исключение, а не правило.

Требуйте больше информации

Если вам удастся получить от заказчика бумажный буклет; фотографии его продукции или фото, относящиеся к работе; перечень товаров или услуг, которые он предоставляет (желательно с указанием самых популярных, “фирменных”), то считайте, что вы проделали половину работы. Это не так просто, как кажется: многие недооценивают силу рекламы в Интернете и медленно раскачиваются.

Также в работе вам пригодятся актуальные новости (новинки продукции; акции; участие во всевозможных выставках, фестивалях; прохождение специализированных курсов и семинаров и т.д.) - все это станет частью контента на сайте.

Достаточно легко писать для заказчиков, работающих по лицензии, или реализующих продукцию западных брендов. Есть наименования продукции - нашли в интернете производителя, перевели текст (вручную или через Google Translate) и, чтобы совсем было хорошо, сделали рерайт с высокой уникальностью. Оттуда же можно взять фотографии для ваших текстов.

Пишите грамотно

Я имею в виду не только идеальный язык (хотя и слог немаловажен).

  • Пишите информативно, без "отсебятины", лирики и воды. "Писательство" здесь не приветствуется.
  • Используйте несколько источников.
  • Проверяйте каждый источник на авторитетность в плагине RDS bar (устанавливается на браузеры).
  • Пишите до тех пор, пока тема не будет раскрыта полностью.
  • Проверяйте работу в специализированных сервисах (по крайней мере, на первых порах. Со временем вы будете видеть все недостатки без помощи программ-помощников)
  • Никогда не сдавайте работу сразу. Перечитайте написанное спустя несколько часов: вы многое увидите свежим взглядом и захотите исправить.
А самое главное - постарайтесь хотя бы ненадолго “влюбиться” в то, что делает заказчик; ощутите и поверьте, хотя бы на время работы, что его товары и услуги действительно лучшие в мире / в стране / в городе, и тогда вам, как копирайтеру, просто не будет равных!

Коментарі

Популярні публікації